Всем влюбленным в Палатку посвящается.

Изображение

82 км от Магадана вглубь материка по Колымской трассе. Теперь этот поселок обозначает границы города Магадана. Случилось это потому, что при открытии новой экономической зоны «город Магадан» бывшим губернатором Валентином Цветковым оказалось, что по демографическим показателям городу Магадану не хватает численности населения, предусмотренной законом РФ об особых экономических зонах в России. И тогда мудрые наши функционеры объединили все поселки, входящие в периметр 82 км от Магадана, и назвали эту область городом Магаданом-особой экономической зоной. Теперь там стоит таможенный пост и шлагбаум не пускающий вас дальше по трассе, если ваша машина не растаможена для проезда по всей территории бывшего СССР.

Изображение

Этот поселок подарил мне необыкновенного друга, дружбой с которым я дорожу уже много лет. И за это ему спасибо.

Изображение

Летом здесь хорошо: тепло, нет постоянного дождя и ветра так надоедающего в самом Магадане. Солнечные дни — просто отрада для северян, проживающих здесь, обилие ягод и грибов, а также живые мишки, прогуливающиеся в окрестностях летом, придают  проживанию здесь нетронутый колорит диких мест, хотя и достаточно обжитых.

Изображение

Недалеко отсюда построили аффинажный завод, перерабатывающий золотоносную руду в слитки.

Изображение

А когда-то была крупнейшая автобаза в области. Вот такой памятник автомобилистам до сих пор стоит на въезде в поселок.

Изображение

Тем летом, когда я сделала эти фото для своих друзей, живущих теперь в Костроме, выложив их на сайте «одноклассники», я вдруг стала необыкновенно популярна — огромное число людей комментировали мой альбом и искали свои дома на этих фото и жаловались друг другу, что есть соседние дома, а вот их дома нету)). Уехав отсюда, все скучали и искали признаки знакомых вещей, домов, людей. Поэтому, всем, кто найдет этот пост из Одноклассников посвящается.

Это — остановка рейсового автобуса, приезжающего из Магадана. Он останавливается именно на этой стороне, а не той, где стоит автовокзал.

Изображение

Зимой, за пол часа добегая от этой остановки до своего общежития, я замерзала так, что вам и не снилось — не спасали ни двойные шерстяные  гамаши, ни мамина цигейковая  тяжеленная шуба. Но модная синтетическая шубейка была легка, светла, продуваема и остекленевала на морозе так, что было ощущение хрустального холодильника, одетого на тебя. Поэтому последнюю быстро продали по приезде из отпуска и в ней щеголяла одна из моих учениц, купивших её в местном комиссионном магазине. Но недолго щеголяла! ))

Изображение

Юбилейная дом 17 — Общежитие работников образования. Теперь оно заброшено.

Оно стояло у самой реки. Где ещё холоднее, чем минус 40 на той дороге, от которой я сюда бежала, потому как идти простым спокойным шагом было невозможно. Угловая комната, нет — хоромы — 24 кв метра на пятом этаже. Вот они. Крайнее большое окно.

Изображение

Ремонт между прежними жильцами — семьей из пяти человек и мною никто не делал, поэтому мне достались разбитые стекла на окнах, которые зимой покрылись десятисантиметровым слоем льда, ободранные до цемента стены без обоев и не греющие батареи, из которых на протяжении 5-ти часов лилась холодная вода (в системе отопления), когда возмущенные соседи нижних этажей пришли ко мне с претензией, что я воздух не спускаю в стояке. И начали спускать его сами. Безрезультатно.)) Только в 22 года можно выжить в таких условиях. Поклеила 4 рулона обоев, что у меня были дома в Магадане и комната стала в оранжево-зеленую полоску. а там где обоев не хватило, приехала моя одноклассница и мы разрисовали бетон огромными хризантемами. Много таланта для этого не требуется. За электричество я не платила, потому как — льготы молодым специалистам. Они позволяли мне держать в комнате два калорифера (которые я не выключала круглые сутки), отогревающих боковую стену, время от времени покрывающуюся льдом в унисон к обледенелым окнам, чтобы им скучно не было, видимо.))  От того, что окна были покрыты льдом почти до самого верха всю зиму в комнате было сумеречно. Ясен пень, что на второй год я не осталась ни при  каких обстоятельствах — ни в этом доме, ни в этом поселке, а перевелась назад в Магадан. Но друзья у меня остались и я еще долго приезжала к ним, стоя на одной ноге на подножке переполненных автобусов по два часа пути-ровно столько шел в этот поселок рейсовый автобус.

Изображение

Здесь живут особенные люди, знающие друг друга очень подробно понаслышке и не только. Это одна большая семья, правда в последнее время заметно поредевшая. Они знают друг о друге почти все: с кем любился и на ком женился, чем увлекался и от чего помер. Девчонки здесь обольщают парней прямо после школы и женят на себе быстро-быстро, чтоб другим не достались. )) Нормальная такая деревенская атмосфера. В последнее время здесь поселились выходцы из Средней Азии, стали занимать торговую нишу — а какую же ещё им занимать?)) Жилье подешевело и двухкомнатную просторную квартиру можно купить за какие-то смешные деньги в 10 тыс евро-400 тыс рублей. Но про русских выходцев из Средней Азии я тут не слышала, русские сидят в Средней Азии и жалуются, что им некуда ехать. Здесь целый квартал высотных панельных домов стоит пустой, не заселенный. *Китайцам надо отдать-они отремонтируют и заживут хорошо.*

Изображение

Несколько недель назад я специально съездила сюда, чтобы сделать эти фото для своих друзей. Летняя сессия состоялась летом 2011, во время корпоратива у мужа на работе по случаю дня металлурга. Аффинажный завод пригласил партнерствующие предприятия на свой профессиональный праздник. А так как до Палатки оставалось всего несколько километров, то я рванула понастальгировать)).

Поэтому многие фото продублированы — лето-зима, в частности, таджик-продавец всякого джанка: игрушки, подушки, безделушки. Кажется его зовут Азат Изображениеа может я и ошиблась-пока ехала домой-запамятовала)).Изображение Не ленится на мороз выбегать к каждому покупателю. Наши бы — ни за что!))

Изображение

Еще пару лет назад я здесь видела  не покрашенные по 20 лет дома. Говорю это с полным основанием, так как фотографировала друзьям их дом. Он так и стоял розово-салатно-голубой, каким я его помню в мою бытность там. Что подтвердил с полной уверенностью сын моей подруги, живший там: «нет ни разу не перекрасили именно такой он и был»

Изображение

Изображение

Вот он летом и зимой. Тонечка, вон там твоя кухня была))

Многие дома отремонтировали, но многие так и стоят облезлые.

Популярный когда-то универмаг Русь, потом — Колымский Арбат, а потом —Изображение сарай?

Изображение

Магазин-дом 1971 года

Изображение

Но в этом году была приятно удивлена-какой-то местный функционер решил, что северной Палатке не хватает тепла и закрасил центральную улицу веселенькими красками, выделив все балконы красным цветом-наверное для местных алкашей, чтоб головой не бились проходя мимо.))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Комэнерго, где вы были, когда я жила на Палатке?

Изображение

Изображение

Этого медведя или собаку поставили недавно — раньше не было. Аллейка по дороге к школе.

Изображение

Но не все дома еще покрасили и часть так и стоит в старом обличьеИзображение

Изображение

Местный Поссовет когда-то располагался в этом здании (а может как-то иначе он назывался)Изображение

А тут я обнаружила что-то вроде местной мэрии на той самой разноцветной улице Ленина: металлическая ограда, невысокое здание, ковровая дорожка на крыльце посреди зимы и даже не покрытая снегом. Нет, что ни говорите, а русские все же любят и чистоту, и красоту. Но поддерживать её хватает только для начальников.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сама Палатка — скромна и непритязательна

Изображение

Изображение

Дворовая ребятня

Изображение

Изображение

Изображение

Симпатичные продавщицы в симпатичном маленьком магазине

Изображение

Замерзшие предприятия

Изображение

Изображение

Совсем замерзшие здания

Изображение

Тропические амарилисы на подоконниках любителей-цветоводов

Изображение

Детишки в знакомых дворах

Изображение

Снежная горка  на школьном стадионе

Изображение

А вот интересный типаж 37 лет, родился и вырос на Палатке, некоторое время назад уезжал отсюда, вел автомобильный бизнес в Хабаровске, Владивостоке, еще каких-то материковых городах и недавно вернулся на Палатку-продает рыбу соленую, которую сам и заготавливает. Изображение

На вопрос:»почему вернулся жить обратно на север?», отвечает, что здесь лучше всего.

Изображение

Изображение

Местные тинейджеры, не желающие фотографироваться)) — дух противоречия бурлит всегда — тут ничего не меняется независимо от места проживания.

Изображение

Изображение

Но интерес все же дает себя знать и мы приоткрыли занавес таинственности.Изображение

«Как зовут малыша?»  — спросила я девочку. «Хочу назвать Калвином,»-получила ответ. «А-а-а, почитательница «Сумерек»?»- задала я следующий вопрос, и натолкнулась на недоуменный взгляд юной Джульетты. Видимо её родители не в теме и для неё было некоторым недоумением, что посторонняя незнакомая тетка что-то знает про её интересы.)) «Да нет,»- слышала я от троицы, уходящей в сторону школы. «Это не из Сумерек».

Изображение

А пост про палаткинскую школу будет следующим.

Добавить комментарий

